Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы.
В школе оборудован 21 учебный кабинет, все кабинеты оснащены современной мультимедийной техникой.
В 2022 году школа стала участником федеральной программы «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила оборудование для дооснащения учебных, что позволит использовать новые технологии в образовательном процессе школы на более качественном уровне.
На первом этаже оборудованы столовая (+пищеблок), буфет, малый спортивный зал и большой спортивный зал. На втором этаже здания оборудован актовый зал, музей истории школы, медицинский кабинет и прививочная. На третьем этаже- библиотека.
Все учебные кабинеты оснащены в достаточном количестве мебелью, досками и оборудованием, соответствующим перечню предлагаемому для кабинетов в приказе министерства Просвещения РФ от 06.09.2022 № 804 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
кабинет физики с лаборантской;
кабинет химии с лаборантской;
в кабинетах начальных классов имеются переносные лаборатории для проведения опытов по предмету: «Окружающий мир»;
два компьютерных класса (+ два мобильных компьютерных класса);
кабинет технологии для девочек оборудован отдельной зоной для готовки и отдельной зоной кройки и шитья;
кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и др.).
- Входные ворота в здания МАОУ СОШ № 21 имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Школа промаркирована знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Имеются малый и большой спортивные залы общей площадью 718 кв. м.
Спортивный зал 2010 г. постройки.
Спортивной площадки на территории школы нет.
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (учебные и образовательные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения o учет возрастных и психологических особенностей обучающихся o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) o сотворчество педагога и обучающегося o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:
Визуальные (зрительные):
• таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, английскому и немецкому зыкам, информатике, начальным классам;
• карты по истории и географии;
• картины по русскому языку, литературе;
• натуральные объекты по биологии;
• модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
• лабораторное оборудование по биологии, физике, химии, окружающему миру.
Аудиальные (слуховые):
• музыкальные центры, колонки к ПК, переносные колонки, акустические системы+ микшер;
• цифровое пианино;
• пианино;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
• мультимедийные панели;
• телевизоры.
Занятия проводятся в кабинетах, укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: АРМ учителя, проекционное оборудование (мультимедийные панели, проекторы).
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
Общее число компьютеров, включая персональные компьютеры, сервера, портативные компьютеры и терминалы (тонкие клиенты): 140
Из них: портативных компьютеров (ноутбуки, планшеты, нетбуки): 100
Количество мультимедиа проекторов: 9
Количество интерактивных досок: 8
Всего лазерных черно-белых принтеров: 8
Всего цветных принтеров: 1
Количество многофункциональных устройств (МФУ): 27
Число компьютеров в ОО, подключенных к Интернету: 140 (все компьютеры имеют возможность быть подключенными к сети Интернет)
Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения
1. Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам: в достаточном кол-ве по всем предметам
2. Все компьютеры оснащены лицензионным программным обеспечением: операционная система, офисный пакет, антивирусная программа
3. Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п.: на рабочих станциях в библиотеке в требуемом объеме
4. Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал): электронный журнал
5. Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.): 1С БГУ
Словесные: -учебники; -художественная литература; -словари; -другая необходимая литература
В школе имеются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационно-телекоммуникационых сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебнопланирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной 3 литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, мотивированного на учебу обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты обучения.
Социокультурная среда школы направлена на удовлетворение интересов личности в соответствии с общечеловеческими ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива школы.
В школе имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый зал, музей истории школы (оно же помещения для органов школьного самоуправления), объекты спорта: малый спортивный зал с покрытием для занятий вольной борьбой и большой спортивный зал (800 М2) для проведения уроков, внеурочных занятий, кружков и секций спортивно-физкультурной направленности, библиотека (+ книгохранилище), пришкольная территория с цветником.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 140 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:00 до 19:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МАОУ СОШ № 21 ПАО «Ростеликом».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 140 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 140 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 119, учительских – 21
- Мультимедийных проекторов – 9
- Лазерных принтеров – 8
- МФУ – 27
- Интерактивных досок – 8
- Интерактивных панелей – 3
- Веб-камер – 2
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Электронные образовательные ресурсы:
- Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (ФГИС «Моя школа»)
- Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» (ИКОП «Сферум»)
- Электронный журнал "Элжур"
- Платформа банка тренировочных заданий для подготовки к тестированию функциональной грамотности обучающихся
- Портал «Билет в Будущее»
- Портал «Российская электронная школа»
- Библиотека цифрового образовательного контента
- Цифровая экосистема дополнительного профессионального образования
- Портал ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАОУ СОШ № 21 общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МАОУ СОШ № 21 обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Учебные кабинеты
Условия для занятия физкультурой и спортом
Средства обучения и воспитания
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 60 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой, фортепиано;
в актовом зале проводят занятия по хореографии с оборудованным местом (станки);
кабинет музыки;
несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
В МАОУ СОШ № 21 имеются медицинский кабинет и процедурный кабинеты, которые работают ежедневно. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ КО «ГДП» .
Наша школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся:
-социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
-учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
-опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.
На данный момент школа не располагает медицинским кабинетом, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии


Документы
Документы не выбраны