Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (учебные и образовательные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения o учет возрастных и психологических особенностей обучающихся o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) o сотворчество педагога и обучающегося o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:
Визуальные (зрительные):
• таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, английскому и немецкому зыкам, информатике, начальным классам;
• карты по истории и географии;
• картины по русскому языку, литературе;
• натуральные объекты по биологии;
• модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
• лабораторное оборудование по биологии, физике, химии, окружающему миру.
Аудиальные (слуховые):
• музыкальные центры, колонки к ПК, переносные колонки, акустические системы+ микшер;
• цифровое пианино;
• пианино;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
• мультимедийные панели;
• телевизоры.
Занятия проводятся в кабинетах, укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: АРМ учителя, проекционное оборудование (мультимедийные панели, проекторы).
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
Общее число компьютеров, включая персональные компьютеры, сервера, портативные компьютеры и терминалы (тонкие клиенты): 140
Из них: портативных компьютеров (ноутбуки, планшеты, нетбуки): 100
Количество мультимедиа проекторов: 9
Количество интерактивных досок: 8
Всего лазерных черно-белых принтеров: 8
Всего цветных принтеров: 1
Количество многофункциональных устройств (МФУ): 27
Число компьютеров в ОО, подключенных к Интернету: 140 (все компьютеры имеют возможность быть подключенными к сети Интернет)
Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения
1. Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам: в достаточном кол-ве по всем предметам
2. Все компьютеры оснащены лицензионным программным обеспечением: операционная система, офисный пакет, антивирусная программа
3. Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п.: на рабочих станциях в библиотеке в требуемом объеме
4. Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал): электронный журнал
5. Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.): 1С БГУ
Словесные: -учебники; -художественная литература; -словари; -другая необходимая литература
В школе имеются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационно-телекоммуникационых сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебнопланирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной 3 литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, мотивированного на учебу обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты обучения.
Социокультурная среда школы направлена на удовлетворение интересов личности в соответствии с общечеловеческими ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива школы.
В школе имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый зал, музей истории школы (оно же помещения для органов школьного самоуправления), объекты спорта: малый спортивный зал с покрытием для занятий вольной борьбой и большой спортивный зал (800 М2) для проведения уроков, внеурочных занятий, кружков и секций спортивно-физкультурной направленности, библиотека (+ книгохранилище), пришкольная территория с цветником.