Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 21 им. А. А. Леонова (МАОУ СОШ № 21)
О школе
МАОУ СОШ № 21 города Калининграда создана на основании решения Калининградского совета депутатов трудящихся от 23.08.1948 № 616, изначально женская средняя школа № 21, позже - средняя школа № 21.
31.01.2020 года муниципальному автономному общеобразовательному учреждению города Калининграда средней общеобразовательной школе №21 присвоено имя А.А. Леонова.
МАОУ СОШ №21 располагается в здании, являющимся памятником архитектуры – Кенигсбергской академией художеств. Здание академии (с 1948 г. школы) было построено в 1913-1919 гг. по проекту архитектора Фридриха Ларса.
Школа - ресурсный центр Министерства образования Калининградской области по внедрению и реализации Программы воспитания.
История школы
Наша школа №21 размещается в здании бывшей Кенигсбергской Академии художеств. Здание было построено в 1913-1919 гг. по проекту архитектора Фридриха Ларса. Место для постройки нового здания было выбрано неслучайно, район Ратсхоф, где расположилась Академия был зеленым и живописным пригородом Кенигсберга. По замыслу архитектора это был целый комплекс зданий удачно вписанный в местный природный ландшафт, вокруг был разбит парк, а в парке предусмотрены специальные укромные уголки для отдыха и прогулочные дорожки с экскурсионными маршрутами для гостей. Озеро и ручей очень украшали территорию Академии. В главном здании, где теперь находится школа, были оборудованы учебные классы.
Кенигсбергская Академия художеств была основана в 1845 году и располагалась в центре города в бывшем здании художественно-промышленной школы. Учебный план этого учебного заведения полностью соответствовал традиционному классическому художественному образованию ХIХ века. Студентов обучали рисованию гипсовых фигур, рисованию с натуры, анатомии, рисованию обнаженных фигур, перспективе, рисованию пейзажей, рисованию одежды. В 1882 году открылся класс скульптуры. В стенах Академии создавались живописные полотна на исторические сюжеты. Эти картины помещались в общественных зданиях. В течение 30 лет Академией руководил Карл Людвиг Розенфельдер. Это был расцвет исторической живописи. Самым большим ее достижением являются настенные росписи в новом актовом зале университета – аллегорические многофигурные изображения факультетов. Преподавателей в Академию приглашали со всей Германии. Число студентов достигало 40-50 человек. К началу нового века старое здание было уже тесно и было принято решение о строительстве нового здания. Проектирование было заказано уроженцу Кенигсберга, профессору архитектуры Академии Фридриху Ларсу, уже к тому времени известному архитектору. В 1913 году строительство было начато, а в 1919 году Академия окончательно обосновалась в Ратсхофе. Здание представляет собой вытянутое по фасаду двухэтажное сооружение с центральным порталом, украшенным рельефными изображениями двух летящих женских фигур. Автором рельефов был также профессор Академии Станислав Кауэр.



Образование и формы обучения
Формы образования
- Очная
- Семейное образование
- Самообразование
- Обучение на дому
Программа развития
В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе, развитию читательской грамотности.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества, которая призвана в конечном счете обеспечить достижение целей, поставленных в государственной программе Российской Федерации «Развитие Образования» на 2022 -2027 годы:
цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования путём развития читательской грамотности и других компетенций
цель 2 - доступность образования
цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе, развитию читательской грамотности.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества, которая призвана в конечном счете обеспечить достижение целей, поставленных в государственной программе Российской Федерации «Развитие Образования» на 2022 -2027 годы:
цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования путём развития читательской грамотности и других компетенций
цель 2 - доступность образования
цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Фотографии

